Новости

Результаты проверки состояния реестра республиканской государственной собственности по состоянию на 01.01.2016 - 01.10.2016 в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия

30.12.2016

 26 декабря 2016 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки состояния реестра республиканской государственной собственности по состоянию на 01.01.2016 - 01.10.2016 в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Количество объектов республиканского имущества составляло на 01.01.2016 – 138 750 391 единиц, на 01.10.2016 – 56 686 489 единиц. Первоначальная балансовая стоимость, учтенная в соответствии с реестром республиканского имущества, составляла на 01.01.2016 - 42 052 458,05584 тыс. руб., на 01.10.2016 - 43 607 115,61723 тыс. руб. Первоначальная (балансовая) стоимость земельных участков в электронном реестре республиканского имущества не отражается согласно Перечню сведений об объектах учета реестра республиканского имущества, подлежащих размещению на официальном Интернет- сайте Минимущества РБ, утвержденным приказами Минимущества РБ от 03.03.2010 № 21, от 08.07.2014 № 42.

2. В течение длительного времени (свыше 8 лет) с момента принятия постановления Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества» не определены порядки информационного взаимодействия Минимущества РБ с федеральными органами исполнительной власти и иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия с целью получения сведений, содержащихся в соответствующих реестрах, регистрах и кадастрах, и предоставления сведений из реестра на электронных носителях, в целях реализации п. 7 Положения об учете республиканского имущества, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества».

В проверяемом периоде Минимуществом РБ не осуществлялось информационное взаимодействие с целью получения сведений на основании представленных Соглашений и Порядков.

3. В течение длительного времени (свыше 8 лет) с момента принятия постановления Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества» Минимуществом РБ не был установлен порядок контроля полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями к учету республиканского имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений реестра и иных государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей, в нарушение п. 27 Положения об учете республиканского имущества, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества».

4. Для оценки исполнения пункта 3.18 (второй) и пункта 6.2 Положения об отделе ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений, утвержденного приказом Минимущества РБ от 25.07.2012 № 96, проверяющими были запрошены планы работы на 2016 год Минимущества РБ и отдела ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений, а также отчеты за 2016 год об их деятельности. Кроме того, были запрошены план работы на 2016 год и отчет о деятельности за 2016 год Комитета учета и управления государственным имуществом Минимущества РБ (структурным подразделением которого является отдел ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений). В ходе проверки указанные документы представлены не были.

При отсутствии указанных планов оценить полноту их исполнения не представляется возможным.

По данному вопросу даны устные пояснения начальника отдела ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений И.М. Абгалдаевой о том, что в плане работы Минимущества РБ и Комитета учета и управления государственным имуществом Минимущества РБ не указаны плановые мероприятия в рамках ведения учета республиканского имущества и формирования реестра республиканского имущества на 2016 год, так как ведение учета республиканского имущества и формирование реестра республиканского имущества является текущей работой, план работы отдела ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений не составляется.

Таким образом, оценка эффективности работы Минимущества РБ в 2016 году по ведению реестра республиканского имущества, обеспечению достоверности и актуализации сведений, учета контроля и сохранности республиканского имущества затруднена, что указывает на ненадлежащий уровень проведения работы Минимущества РБ в этой сфере.

5. В ходе проверки установлено, что в Перечне юридических лиц, учтенных в реестре республиканского имущества, на 01.01.2016 учтено 5 юридических лица, прекративших свою деятельность, на 01.10.2016 учтено 7 юридических лиц, деятельность которых прекращена.

В ходе проверки установлено, что Перечень юридических лиц, учтенных в реестре республиканского имущества на 01.01.2016, на 01.10.2016, размещенный на официальном сайте Минимущества РБ, содержит недостоверные сведения.

6. В ходе проверки установлено, что распоряжение Правительства РБ от 14.08.2008 № 429-р содержит устаревшие сведения в части ликвидированных учреждений и типов учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РБ и Министерству здравоохранения РБ.

7. В нарушение п. 15 Положения об учете республиканского имущества, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 08.05.2008 № 231 правообладатель не предоставляет изменения сведений об объектах учета или о лицах, обладающими правами на объект учета. При этом меры какой-либо ответственности в отношении органов исполнительной власти (их руководителей) и руководителей организаций за непредставление сведений не применялись.

Согласно п. 42 Положения об учете республиканского имущества, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 08.05.2008 № 231, правообладатели и иные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Бурятия за непредставление или ненадлежащее представление сведений о республиканском имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Минимущество. Конкретные меры ответственности правообладателей и иных лиц вышеназванным нормативно-правовым актом не установлены. Постановлением Правительства РБ от 04.10.2016 № 464 утверждено Положение об учете имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, в котором ответственность правообладателей и иных лиц за непредставление или ненадлежащее представление сведений о республиканском имуществе не предусмотрена вообще.

8. В ходе проверки установлено, что в сведениях об объектах учета, размещаемых в сети Интернет на 01.01.2016, на 01.04.2016, на 01.07.2016, на 01.10.2016 значатся правообладатели, деятельность которых прекращена, но за которыми на момент проведения проверки закреплено республиканское имущество:

- ГУ «Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Министерства внутренних дел Республики Бурятия» - дата прекращения деятельности 08.04.2014, закреплена 1 единица недвижимого имущества, площадью 36,2 кв. м., стоимостью 60,000 тыс. руб.;

- ГП РБ «Пассажирское автотранспортное предприятие» - дата прекращения деятельности 28.09.2011. Закреплено 47 единиц имущества на сумму 14554,168 тыс. руб., в том числе:

    15 единиц недвижимого имущества, площадью 4149,7 кв.м., стоимостью 4125,368 тыс. руб.;

    32 единицы движимого имущества на сумму 10428,8000 тыс. руб.;

- ГБУ СО РБ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Березка» - дата прекращения деятельности 31.12.2015. Закреплено 18 единиц имущества на сумму 13090,43871 тыс. руб., в том числе:

    12 единиц недвижимого имущества площадью 3793,1 кв.м., стоимостью 8234,76873 тыс. руб.,

    1 земельный участок площадью 323800 кв.м., стоимостью 2865,630 тыс.руб. (по информации, размещенной на публичной кадастровой карте);

    5 единиц движимого имущества стоимостью 1990,03998 тыс. руб.

Согласно пояснениям Минимущества РБ (исх. № 04-08-35-и6412/16 от 26.10.2016) правообладателями информация о прекращении их деятельности не представлялась.

9. В ходе проверки установлено, что 2 объекта недвижимого имущества значатся в сведениях об объектах учета, размещаемых в сети Интернет на 01.01.2016 и на 01.10.2016 дважды: в сведениях об объектах учета, размещаемых в сети Интернет «Здание, сооружение, объект незавершенного строительства, жилое, нежилое помещение» и в сведениях об объектах учета, размещаемых в сети Интернет «Воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания:

- Буксирный теплоход «Орлан», место базирования – Баргузинский район, п. Усть-Баргузин, стоимостью 62,86176 тыс. руб.;

- катер, место базирования – Муйский район, п. Усть-Муя, стоимостью 154,380 тыс. руб.

Выше названное имущество не имеет реестровых номеров, правообладателем является ГБУ РБ «Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов».

Таким образом, ходе проверки установлен факт двойного учета республиканского имущества в сведениях об объектах учета, размещаемых в сети Интернет на 01.01.2016, на 01.10.2016. Кроме того, сведения, размещенные на официальном сайте Минимущества РБ, носят недостоверный характер в части информации о Буксирно-моторном катере БМК-130 «Дорожный – 5», который исключен из реестра республиканского имущества 18.05.2015.

10. В ходе проведения контрольного мероприятия проведена выборочная проверка дел, в которые помещаются документы, поступившие для учета республиканского имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированных по признакам отнесения имущества к имуществу, составляющему казну Республики Бурятия или принадлежности к правообладателю. В ходе проверки указанных дел установлены многочисленные несоответствия информации на бумажных и электронных носителях:

    несоответствие первоначальной стоимости;

    многочисленные случаи отражения республиканского имущества со стоимостью равной 0,000 тыс. руб.;

    не корректное отражение реестровых номеров;

    отражение республиканского имущества в сведениях, размещенных на официальном сайте Минимущества РБ без реестрового номера.

11. В нарушение Перечня сведений об объектах учета реестра республиканского имущества, подлежащих размещению в сети Интернет на официальном сайте Минимущества РБ, утвержденного приказами Минимущества РБ от 03.03.2010 № 21, от 08.07.2014 № 42, в сведениях об объектах учета реестра республиканского имущества не размещена информация о движимом имуществе в составе казны Республики Бурятия, первоначальная стоимость которого превышает 200,000 тыс. руб., о транспортных средствах в составе казны Республики Бурятия (независимо от их стоимости).

12. В ходе проведения проверки выявлены несоответствия данных, содержащихся в реестре республиканского имущества, размещенного на официальном сайте Минимущества РБ, с данными бухгалтерского учета в отношении части объектов недвижимого имущества казны Республики Бурятия на 01.10.2016.

13. Сведения о земельных участках, составляющих государственную казну Республики Бурятия, на 01.01.2016, 01.04.2016, 01.07.2016, 01.10.2016, размещенные на официальном сайте Минимущества РБ, недостоверны и не содержат полного объема объектов учета.

В ходе проверки не были представлены в полном объеме документы, на основании которых Минимуществом РБ велся учет земельных участков, составляющих государственную казну Республики Бурятия.

В представленных данных о кадастровой стоимости 176-ти земельных участков, составляющих государственную казну Республики Бурятия, как и в оборотно-сальдовой ведомости, отражена некорректная сумма стоимости земельных участков на 01.10.2016 - 4 011 395,11818 тыс. руб. вместо 4 011 716,52118 тыс. руб.

Состояние учета земельных участков, составляющих государственную казну Республики Бурятия, характеризуется тем, что в сведениях о земельных участках, составляющих государственную казну Республики Бурятия, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минимущества РБ, имеются недостоверные данные.

Информация, отраженная в оборотно-сальдовой ведомости, о стоимости на 01.10.2016 разнится с документами, сведениями и пояснениями, представленными отделом и землепользования Минимущества РБ в ходе данной проверки.

Общую площадь земельных участков, составляющих казну Республики Бурятия, на 01.01.2016 и на 01.10.2016 установить не представляется возможным в связи:

    с отсутствием достоверных данных в оборотно-сальдовой ведомости,

    с недостоверностью и неполнотой сведений о земельных участках, составляющих государственную казну Республики Бурятия на 01.01.2016 и на 01.10.2016, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минимущества РБ,

    с отсутствием информации о площади в данных о кадастровой стоимости земельных участков,

    с тем, что карты сведений составлены 21.10.2016.

В ходе проверки установлены факты:

    в оборотно-сальдовой ведомости учтено на 01.01.2016 - 170 земельных участков, на 01.10.2016 - 176 земельных участков, тогда как на официальном сайте Минимущества РБ на 01.01.2016 - 88 земельных участков, на 01.10.2016 - 97 земельных участков; из 176-ти земельных участков (согласно документам отдела землеустройства и землепользования) только 26 нашли отражение в сведениях о земельных участках, составляющих государственную казну Республики Бурятия, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минимущества РБ на 01.10.2016;

    до проведения Минимуществом РБ инвентаризации в октябре 2016 года отделом ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений представлено лишь 15 карт учета, следовательно, отсутствовал полный объем документов в Реестре республиканского имущества в части земельных участков, составляющих казну Республики Бурятия, на бумажных носителях;

    после проведения Минимуществом РБ инвентаризации в октябре 2016 года отделом землеустройства и землепользования Минимущества РБ представлены 176 карт сведений о данных объектах учета, из которых 174 датированы 21.10.2016;

    карты представлены только в электронном виде, без документов, подтверждающих приведенные в них сведения;

    в представленных после инвентаризации картах не внесены порядковые номера карт объектов учета, не внесены реестровые номера республиканского имущества;

    на 21.10.2016 рассматриваемые земельные участки не были включены в автоматизированную информационную систему «Реестр республиканского имущества»;

    в 175-ти картах из 176-ти не указаны документы - основания возникновения права собственности Республики Бурятия;

    информация из реестра республиканского имущества, размещенная на официальном сайте Минимущества РБ, по состоянию на 01.01.2016, 01.04.2016, 01.07.2016, 01.10.2016, содержащая сведения о земельных участках, составляющих государственную казну Республики Бурятия, представленная в электронном виде отделом ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений содержит 97 земельных участков на 01.10.2016, тогда как на 21.10.2016 сформировано 176 карт;

    стоимость данных земельных участков:

    согласно оборотно-сальдовой ведомости на 01.10.2016 - 4 011 395,11818 тыс. руб. (без учета 0,00001 тыс. руб.), согласно документам, информации и пояснениям отделом землеустройства и землепользования стоимость должна составлять 4 011 716,52118 тыс. руб.,

    при сверке с публичной кадастровой картой по четырем земельным участкам кадастровая стоимость, учтенная в документах отдела землеустройства и землепользования, не соответствует кадастровой стоимости, отраженной на публичной кадастровой карте;

    при сверке с публичной кадастровой картой площадь по девяти земельным участкам, учтенная в документах отдела землеустройства и землепользования, не соответствует площади, отраженной на публичной кадастровой карте;

    установлено большое количество несоответствий данных, содержащихся в документах представленных отделом неналоговых доходов и финансов, отделом ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений и отделом землеустройства и землепользования Минимущества РБ.

Таким образом, в нарушение подпункта «в» пункта 8 Положения об учете республиканского имущества, утвержденного постановлением Правительства РБ от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества» (в редакции от 18.02.2015), а также в нарушение подпункта «б» пункта 10 Положения об учете имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ от 04.10.2016 № 464 «Об утверждении Положения об учете имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия», в Минимуществе РБ в период проведения проверки не были представлены в полном объеме дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета республиканского имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему государственную казну Республики Бурятия, являющиеся неотъемлемой частью реестра.

Таким образом, в нарушение подпункта «а» пункта 10 Положения об учете имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ от 04.10.2016 № 464 «Об утверждении Положения об учете имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия», в Минимуществе РБ в период проведения проверки отсутствовали в полном объеме документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета (земельные участки, составляющие казну Республики Бурятия), являющиеся неотъемлемой частью реестра.

Установленные факты свидетельствуют о низком уровне учета республиканского имущества, ведения реестра республиканского имущества и взаимодействия между отделами Минимущества РБ в части земельных участков, составляющих государственную казну Республики Бурятия.

Пунктом 3.12 Положения об отделе землеустройства и землепользования, утвержденного приказом Минимущества РБ от 21.06.2010 № 54, что одной из функций данного отдела является исполнение работ по сопровождению системы учета, ведению реестра республиканского имущества, доступу к его информации (ее опубликование и выдача заинтересованным лицам) в отношении земельных участков, составляющих казну Республики Бурятия.

Таким образом, отделом землеустройства и землепользования Минимущества РБ на недостаточном уровне осуществляется исполнение работ по сопровождению системы учета, ведению реестра республиканского имущества.

14. В нарушение Перечня сведений об объектах учета реестра республиканского имущества, подлежащих размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, утвержденного приказом Минимущества РБ от 03.03.2010 № 21, с изменениями от 08.07.2014 № 42 в сведениях об объектах учета реестра республиканского имущества на 01.01.2016 информация о движимом имуществе в составе казны Республики Бурятия не размещена вообще., сведения об объектах учета движимого имущества казны Республики Бурятия на 01.10.2016 (55 объектов) содержат неполные сведения о состоянии движимого имущества, входящего в состав казны Республики Бурятия.

15. В нарушение Инструкции № 157н материальные запасы казны отнесены к движимому имуществу казны.

16. В нарушение п. 5 Положения об учете республиканского имущества, утвержденного постановлением Правительства РБ от 08.05.2008 № 231 учет республиканского имущества (акций) велся без присвоения реестрового номера республиканского имущества.

17. Отчет по данным реестра на 20.05.2016, направленный в Правительство РБ содержит недостоверные сведения в части правообладателей ГОУ ДО РБ «Ресурсный центр дополнительного образования детей «Созвездие» и ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики» и принадлежащего им имущества и неполные сведения об имуществе, включенном в реестр республиканской собственности.

18. Минимуществом РБ не исполнен подпункт 3 пункта 1 Представления Счетной палаты РБ от 30.12.2013 о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство стадиона на 10000 зрителей по ул. Свободы на набережной р. Селенга в Советском районе г. Улан-Удэ за 2009 год (2 полугодие) - 1 полугодие 2013 года.

19. В рамках проверки соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Бурятия, и правомерности исчисления части прибыли, подлежащей уплате в республиканский бюджет, при осуществлении деятельности Государственным предприятием Республики Бурятия «Бурят-Фармация» не произведен демонтаж объекта - ангар, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Дальневосточная, д. 7, литер Г1, ввиду демонтаж объекта не произведен в связи с отсутствием у ГП РБ «Бурят-Фармация» финансовых средств в необходимом объеме.

20. В рамках проверки анализа и оценки законности, обоснованности и эффективности расходов на закупки государственным заказчиком ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в 2014 году по объектам социальной сферы (аудит в сфере закупок) устанолено, что информация о демонтаже складских помещений в Минимущество РБ правообладателем ГАУК РБ «Бурятский Государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н. а. СССР Г. Ц. Цыдынжапова» на момент проведения настоящей проверки не предоставлялась, изменение стоимости объекта учета в карту не вносились.

21. Минимуществом РБ не выполнена работа по устранению замечаний Счетной палаты РБ по проверке полноты поступления в республиканский бюджет в 2014 и 9 месяцев 2015 гг. доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в части корректировки сведений, содержащихся в реестре республиканского имущества, носящие недостоверные (устаревшие) сведения, относительно ГП РБ «Пассажирское автотранспортное предприятие».

22. Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне учета республиканского имущества, ведения реестра республиканского имущества и взаимодействия между отделами Минимущества РБ.

По результатам рассмотрения настоящего Отчета о проведенном контрольном мероприятии направлено представления Минимуществу Республики Бурятия.



Назад к списку
Счетная палата Российской Федерации
Мин. финансов Республики Бурятия