«Оценка реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».

17.01.2022

30.12.2021 на коллегии Счетной палаты Республики Бурятия аудитор Ольга Чимитдоржиева доложила о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». В докладе было отмечено следующее.

При проведении анализа реализации мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» в 2020 году выявлен ряд расхождений между показателями результатов регионального проекта, показателями результативности использования субсидии, показателями и результатами федерального проекта по Республике Бурятия, установленных соглашением от 31.01.2019 № 069-2019-F2007-1 в части количества показателей, их наименований и целевых значений.

Наряду с этим, показатели государственной программы Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» тоже не соответствуют показателям федерального проекта по Республике Бурятия.

Установлено, что уровень финансирования мероприятий по благоустройству за счет средств местного бюджета рассчитан от суммы субсидии муниципальному образованию, а не от общего объема расходного обязательства на реализацию мероприятий по благоустройству, что повлекло дополнительные расходы республиканского бюджета, которые должны финансироваться за счет местных бюджетов.

При проведении сравнительного анализа установлено, что общее количество мероприятий по благоустройству по соглашениям составляет 247 территорий, что превышает на 12 единиц количество территорий, требующих благоустройства, в адресных перечнях дворовых и общественных территорий ГП РБ «Формирование КГС» на 2020 год (235 ед.). В соглашениях о предоставлении субсидии 8 муниципальным образованиям количество мероприятий по благоустройству (значения результатов регионального проекта) превышают на 37 единиц количество территорий, требующих благоустройства, в утвержденных адресных перечнях дворовых и общественных территорий ГП РБ «Формирование КГС» на 2020 год. Завышенные значения результатов регионального проекта 8 муниципальных образований не позволят произвести объективную оценку эффективности использования субсидии из республиканского бюджета, которая осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности с фактически достигнутыми показателями по итогам года. Для выполнения завышенного количества мероприятий по благоустройству территорий данные муниципальные образования должны изыскать дополнительные источники финансирования на их реализацию, либо в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета возвращать средства субсидии по причине невыполнения показателей. В 6 муниципальных образованиях установлены заниженные значения результатов регионального проекта - на 25 единиц меньше общего количества территорий, требующих благоустройства, в утвержденных адресных перечнях дворовых и общественных территорий ГП РБ «Формирование КГС» на 2020 год по данным муниципальным образованиям. Заниженные значения результатов регионального проекта 6 муниципальных образований также не позволят произвести объективную оценку эффективности использования субсидии из республиканского бюджета и могут исказить результаты выполнения регионального проекта по Республике Бурятия.

Согласно отчету о ходе исполнения проектов благоустройства за 2020 год в Минстрой РФ по Республике Бурятия благоустроено 235 дворовых и общественных территорий, общая сметная стоимость работ (начальная цена контрактов) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий составила 283 578,87755 тыс.руб. Экономия по торгам составила 5 123,11313 тыс.руб., согласно представленным документам возврат экономии по торгам в части неиспользованных средств субсидии в республиканский бюджет не произведен. Согласно пояснениям Минстроя РБ экономия направлена на выполнение дополнительных работ и закупку оборудования при благоустройстве территорий путем заключения дополнительных контрактов (договоров). При этом в отчете о ходе исполнения проектов благоустройства за 2020 год в Минстрой РФ по Республике Бурятия не отражены контракты на проведение дополнительных работ. Неотражение сведений о контрактах на дополнительные работы повлекло искажение данных в отчете о ходе исполнения проектов благоустройства за 2020 год по Республике Бурятия направленный в Минстрой РФ.

Вследствие установления недостоверных данных в отчете о ходе исполнения проектов благоустройства за 2020 год в Минстрой РФ по Республике Бурятия, в отчете ф. 0503324 и в справках ф.0503125 Минстроя РБ на 01.01.2021 произведен перерасчет фактических расходов муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды исходя из суммы использованных средств федерального бюджета с ограничением суммы поступлений в местные бюджеты и установленных уровней софинансирования. Исходя из объема перечисленной муниципальным образованиям консолидированной субсидии по справкам ф. 0503125 подлежит возврату в республиканский бюджет 283,72116 тыс.руб.

Согласно отчетам муниципальных образований о достижении значений результатов регионального проекта в 2020 году количество территорий составило 231 ед., что на 4 ед. меньше (в отчетах муниципальных образований количество указывается без разделения на дворовые и общественные). Пунктом 25 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета установлено, что Минстрой РБ осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальными образованиями - получателями Субсидии по установленным формам отчетов. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием - получателем Субсидии недостоверных отчетов Субсидия из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет этим муниципальным образованием в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой Субсидии (п. 26). В нарушение п. 25 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Минстрой РБ не осуществлял контроль, что исключает возможность соблюдения п. 26 указанных правил.

Основная причина невыполнения и перевыполнения муниципальными образованиями результатов регионального проекта, установленных соглашениями о предоставлении субсидии муниципальным образованиям в 2020 году, в отсутствии взаимосвязи результатов регионального проекта с количеством территорий, требующих благоустройства, в утвержденных адресных перечнях дворовых и общественных территорий ГП РБ «Формирование КГС» на 2020 год по данным муниципальных образований.