Проверка реализации государственной программы Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности» в 2022 году Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

 31.07.2023


На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия заслушан отчет аудитора Шапхаева А.Б. о результатах контрольного мероприятия «Проверка реализации Государственной программы Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности» в 2022 году Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций». Объекты проверок: Республиканское агентство гражданской обороны, ГКУ РБ «Противопожарная служба Республики Бурятия» и ГКУ РБ «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
В результате проведенных контрольных мероприятий установлено:
1.1. По итогам ежегодной оценки эффективности реализации ГП РБ «Безопасность жизнедеятельности», проведенной Минэкономики РБ, в 2022 году, ГП РБ «Безопасность жизнедеятельности» признана эффективной, запланированные целевые индикаторы выполнены в полном объеме.
1.2. В ходе проверки деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС установлены нарушения в части начисления фонда оплаты труда (несоответствия в заключенных дополнительных соглашениях к служебным контрактам, не произведено повышение оклада за классный чин, неправильно применена ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну).
1.3. При проверке ГКУ РБ «Противопожарная служба»:
1.3.1. Нарушение требований по ведению табеля учета использования рабочего времени (ведение табелей не имеет унифицированный характер, некорректно указываются должности работников и прочие отклонения);
1.3.2. В нарушение п. 1.5 Порядка формирования и заполнения табеля учета использования рабочего времени, корректирующие табели не составлялись, при этом оплата начисляется корректно согласно приказам и листам нетрудоспособности.
1.3.3. При направлении работников в служебные командировки:
- отмечаются командировки только по основному месту работы, командировки по совмещению не отмечены;
- в нарушение ст. 167 Трудового кодекса РФ за дни нахождения в командировках начислялась и выплачивалась заработная плата, тогда как при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должность) и среднего заработка.
1.3.4. Установлены факты неправильного начисления районного коэффициента и доплаты за работу и проживание в отдаленной местности.
1.3.5. Сумма выявленного при проведении контрольного мероприятия излишне перечисленных средств в результате счетной ошибки в составила 36,5 тыс.руб., восстановлено в ходе проверки в доход республиканского бюджета 34,9 тыс.руб.
1.3.6. Заработная плата работников подразделений ГКУ РБ «Противопожарная служба РБ» остается на низком уровне, вследствие чего увеличивается количество случаев увольнения профессионально подготовленных кадров из подразделений, что приводит к дополнительной нагрузке на оставшихся сотрудников за счет совмещения должностей.
1.3.7. В нарушение пункта 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённого Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, ГКУ РБ «Противопожарная служба РБ» не отражены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» 9 независимых (банковских) гарантий, поступивших в качестве обеспечения обязательств по государственным контрактам.
1.3.8. В нарушение части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт без предоставления обеспечения контракта.
1.3.9. Несвоевременное отражение в Единой информационной сети государственных закупок сумм оплаченных пени и штрафов, а также уменьшение суммы пени по государственному контракту.
1.3.10. Фактический срок эксплуатации автомобилей в пожарных подразделениях составляет 35-40 лет, а в отдельных случаях свыше 50 лет, т.е. превышает допустимые нормы эксплуатации, более чем в 3-5 раза. Данная техника пожаротушения, а также пожарно-техническое вооружение морально и физически устарели, что влияет на эффективность проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», пожарные автомобили включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования до 10 лет включительно.
1.4. При проверке Государственного казенного учреждения Республики Бурятия     «Центр по ГО и ЧС»:
1.4.1. При рассмотрении документации по закупкам установлено:
- в извещениях допускается отражение некорректной информации по дате начала исполнения контрактов и сроку исполнения, не соответствующей проектам контрактов;
- в извещении допущено установление размера обеспечения исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, тогда как по проекту контракта обеспечение контракта не требовалось;
- в нарушение ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен государственный контракт без предоставления в полном объеме обеспечения исполнения контракта;
- на 01.01.2023 по государственным контрактам образовалась кредиторская задолженность;
- в нарушение требований ч.1 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов, размещенного в ЕИС, отсутствует информация о закупках на сумму 3,7 млн. руб., совершенных в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- в нарушение требований п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в 2022 году, годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), совершенных в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, превышает 10% совокупного годового объема закупок на 2022 год.
- из 127 договоров, заключенных на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на 01.01.2023 не исполнены обязательства на сумму 13,8 тыс. руб., на 01.01.2023 образовалась кредиторская задолженность на сумму 7,1 тыс. руб.
- поставка продуктов (в том числе, имеющих ограниченный срок годности) производилась досрочно в срок от 1 дня до 1 месяца 10 дней, при котором имеется риск утраты продуктов в связи с истечением срока их годности.
- при расчете НМЦК товара в стоимость были включены стоимость расходных материалов, что повлекло удорожание НМЦК на 97,189 тыс. руб.
- в государственном контракте на оказание услуг по холодному водоснабжению на 2022 год установлена переплата за негативное воздействие на работу ЦСВ.
1.4.2. В нарушение требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре контрактов ЕИС при размещении соглашения о расторжении от государственного контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, не отражено изменение цены контракта в сумме 41,249 тыс. руб.
1.4.3. В нарушение ст. 136 ТК РФ установлено единичное нарушение по выплате заработной платы сотруднику за первую половину января 2022 года.
1.4.4. При проведении проверки установленных размеров должностных окладов, стимулирующих и компенсационных надбавок в штатных расписаниях установлены несоответствия назначения должностей в штатном расписании в структуре ЦОВ «Система-112».
1.4.5. По результатам сравнительного анализа установлены некорректные данные по показателю «Отработано дней, часов» по данным табеля учета использования рабочего времени и расчетной ведомости.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Бурятия направлены:
- Представление № 17 от 25.07.2023 руководителю Республиканского агентства ГО и ЧС: предлагается в установленный срок принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в части начисления фонда оплаты труда (несоответствия по дополнительным соглашениям к служебным контрактам; не произведено повышение оклада за классный чин; неправильное применение ежемесячной надбавки к должностному окладу и прочие нарушения);
- Представление № 18 от 25.07.2023 г. директору ГКУ «Противопожарная служба Республики Бурятия: предлагается в установленный срок принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в части некорректного ведения табеля учета времени в соответствии с требованиями, в части начисления фонда оплаты труда (неверное начисление районных коэффициентов и доплаты за работу и проживание в отдаленной местности, в части выявленных нарушений по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и прочие нарушения);
- Представление № 19 от 25.07.2023 г. директору ГКУ «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»: предлагается в установленный срок принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в части соблюдения федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (соблюдение требований в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных служб), в части начисления фонда оплаты труда и прочих нарушений.

По результатам мероприятия направлено информационное письмо в Правительство Республики Бурятия с рекомендациями по проведению комплекса мер:
-  по повышению престижа профессии пожарного и спасателя, в том числе путем пересмотра системы оплаты их труда;
-  поэтапному переоснащению противопожарной службы Республики Бурятия автотранспортом, включению данного вопроса в Государственную программу Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности» отдельной подпрограммой.

По результатам мероприятия материалы не передавались.

Протоколы об административном правонарушении не составлялись.
В соответствии с законодательством объекты проверки обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки.

.

Треккинговые ботинки "Lomer"

Молоток ледовый "Camp x-light hammer"

Палатка "Оберон 3-3+Si"

Каска альпинистская "Vento Quasar"

Снегоступы "Снаряжение"